Никогда не ездила на летние школы и вот опять — Виталия Елисеева о том, что вы (никогда не) получите на летних школах

fullsizeoutput_1d1b

Редактор Nota Bene Journal Виталия Елисеева делится бесценным опытом и впечатлениями, полученными на летней школе по теоретической экономике The 29th Jerusalem Summer School of Economics in Industrial Organization в Israel Institute for Advanced Studies. Подводя итоги интенсивного 9-дневного обучения, она рассказала:


О том, что Виталия приобрела:

1. Полноценный курс от 10 профессоров (преимущественно из Гарварда и MIT) и из 24 лекций (от вводной в Industrial Organization лауреата Нобелевской премии Эрика Маскина до заключительной по дизайну механизмов от обладателя медали Кларка Парага Патака). Курс был разделён на основные темы: collusion, vertical contracts, horizontal mergers, regulation, market dynamics, allocation mechanisms. Каждая тема дополнительно дробилась на блоки теории и эмпирики. К примеру, если на теоретической лекции по дизайну механизмов нам рассказывали про Бостонский механизм распределения студентов и «алгоритм отложенного согласия», то на практическом занятии мы подробно изучали модель распределения донорских органов, построенную на данных о всех трансплантациях почек в Америке с 2008 по 2014 год.

2. Широкое понимание происходящего в IO и вокруг него. Курсы в университете часто презентуют субъективное восприятие предмета лектором, а структура программы строится на том, какие вопросы он считает важными, а какие несущественными. Но на летней школе можно познакомиться с исследованиями и лекторов, и приглашённых профессоров, и студентов. Вопросы после лекций ближе ко времени ланча плавно перетекают в новые идеи для рисёрча, постерные сессии вовлекают в дискуссию и презентующих, и слушателей. Такое разнообразие способов обсуждения одних и тех же проблем даёт объёмную картинку мира и превращает набор разрозненных статей в своеобразную карту научной области.

3. Нетворкинг. На сильной летней школе встречи с преподавателями и студентами из университетов с крупными департаментами неизбежны. Студенты могут дать полезный фидбек про университет, поделиться собственным опытом поступления, но куда более ценными оказываются знакомства с профессорами. Преодоление половины земного шара для того, чтобы задавать вопросы после лекций — довольно сильный сигнал о заинтересованности студента.

Возможно, пятиминутный разговор в неформальной атмосфере во время экскурсии или кофе-брейка однажды превратится в работу на позиции research assistant и поможет поступить.

Общее фото участников школы после концерта Эрика Маскина и заключительного ужина.

4. Сравнение моделей обучения. На полтора часа можно почувствовать себя студентом другого университета, ведь летние школы редко насчитывают больше 100 человек, а взаимодействие с аудиторией и вопросы лекторам только поощряются. Интересный факт: преподаватели из Гарварда всегда следят за временем, они способны уместить 120 слайдов в 90 минут и закончить ровно за 30 секунд до конца лекции. Однако лекторы из MIT часто задерживали ланч на 10-15 минут и ничуть не нервничали по поводу своего тайм-менеджмента.

5. Мотивация на движение вперёд. Для многих упоминания Гарварда и Стэнфорда выглядят как абстрактные картинки, олицетворяющие престиж. Но идеальные фотографии счастливых белозубых детей, сидящих на идеальных газонах перед Оксфордом, не отражают сути поступления в такой университет. Несколько дней рядом с мотивированными студентами Гарварда на лекциях их профессоров напоминают, что главное в университетах Лиги плюща — уровень образования. Живое подтверждение этого вывода на летней школе делает жизненные цели куда более чёткими и ясными.

… и о том, чего на летней школе днём с огнём не сыщешь:

1. Расслабленный ритм и здоровый сон.

Летняя школа —  не отпуск, даже если за окном +35 и волшебная неизведанная страна, а в 40 минутах езды от кампуса есть море.

Ритм событий летней школы быстро учит искать work-life balance. Большинство участников днём ходят на лекции с 9 до 16, социализируются в прогулках по городу, музеям или за ужином, а по ночам работают над статьями, встречаются в скайпе со своими руководителями или проверяют работы студентов.

Кампус Еврейского университета, корпус компьютерных наук

2. Зажатых и неуверенных в себе людей. После упорной практики soft skills и elevator pitches на кофе-брейках и постерных сессиях студенты выходят на охоту на именитых профессоров, конкурируя за драгоценные секунды их внимания. В свободное же от охоты время оказывается, что конкуренция имеет и свои преимущества: все вокруг просто излучают энергию и готовы с горящими глазами рассказывать об интересующих их вещах.

3. Скидку на то, что ты бакалавр. Пусть школа рассчитана на PhD студентов и постдоков, но для понимания экономической теории и эконометрики хватает знаний, полученных за три-четыре года обучения в бакалавриате. Многие лекции проходили в адском темпе, когда читать информацию со слайдов становится безнадёжным занятием, остаётся лишь пытаться не выпасть из потока структурированной информации и мелькания перед глазами регрессионных таблиц. Сложно? Сложно, но безумно интересно.

Лекция Парага Патака “Research Design meets Market Design”

4. Дискомфорт по поводу английского. Никого не волнует, британский у тебя акцент или американский, способен ли ты понимать ирландцев или использовать Future Perfect Continuous в устной речи. Ты никогда не знаешь, сколько языков знает твой собеседник, русский акцент понимать легче, чем китайский или японский, а лекторы обычно проговаривают слова чётко и ясно, ориентируясь на международную аудиторию.

5. Причины не ехать на следующую летнюю школу. Учиться, познавать страну, знакомиться с новыми людьми и быть готовым к спонтанным small talks на любую тему неимоверно сложно и энергозатратно. Но вместе с тем это сильный внутренний пинок для саморазвития и огромное вдохновение для дальнейшей учёбы.

Автор: Виталия Елисеева
Редакторы: Екатерина Автонова, Мария Гребенщикова

Добавить комментарий

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить
%d такие блоггеры, как: