Валерия Кука перевела статью английского экономиста и журналиста Тима Харфорда “The best ways to combat bias from Airbnb to eBay”.  

Шесть месяцев назад предприниматель Рохан Гилкес (Rohan Gilkes) попробовал снять домик в Айдахо на выходные, используя сервис Airbnb. Всё шло хорошо до момента, пока хозяйка не сказала ему о том, что её планы изменились, и ей самой нужен дом на этот уикенд. Затем друг Рохана попробовал забронировать этот же домик на те же даты, и его бронь тут же подтвердили. При этом друг Рохана – белый, сам же Рохан – афроамериканец.

И подобный случай не единственный. В конце прошлого года три исследователя из Гарвардской школы бизнеса – Benjamin Edelman, Michael Luca and Dan Svirsky– опубликовали working paper с экспериментальными доказательствами дискриминации.

Используя фэйковые аккаунты для бронирования жилья, учёные выяснили, что люди с именами, характерными для афроамериканцев, получали отказ при бронировании на 16% чаще. Edelman и Luca также опубликовали данные о том, что темнокожие арендодатели в случае сдачи абсолютно одинаковых по характеристикам помещений получают меньший доход, чем светлокожие. Тогда и начал распространяться хэштег #AirbnbWhileBlack.

Возможно ли предотвратить такую дискриминацию? Это непростая задача. Несмотря на то, что Airbnb официально осуждает дискриминацию, тот факт, что имена и фотографии являются неотъемлемой составляющей платформы, способствует как сознательной, так и бессознательной дискриминации.

«Это дешевый способ построить доверие», – утверждает Michael Luca. Однако добавляет, что это способствует дискриминации.

Несомненно, можно найти множество примеров дискриминации и в других случаях. Например, учёные использовали фотографии лежащих в руке айподов или бейсбольных карт. На Craigslist и eBay такие вещи продаются дешевле, если на фотографии запечатлена рука темнокожего. Неприятное открытие, пусть в таких случаях и можно использовать фотографию, на которой не видно руки.

Команда Гарвардской школы бизнеса разработала приложение для браузера, названное «Debias Yourself». Установившие его не видят имён и фотографий в объявлениях на Airbnb. Хоть это и хорошая идея, подобным приложением, скорее всего, не будут пользоваться люди, сознательно отказывающие в сдаче в аренде жилья афроамериканцам. Несмотря на то, что Airbnb может по умолчанию установить данную настройку, это вряд ли окажется заманчивым предложением для пользователей в целом.

Тем не менее, говорит Luca, существуют более безвредные и ловкие способы, с помощью которых данная платформа может препятствовать дискриминации. Например, Airbnb может сделать аватарку в профиле менее выделяющейся, скрывая фотографию до тех пор, пока пользователь не приступит к дальнейшему оформлению заказа. Возможно, это побудит хостов использовать систему мгновенного бронирования, которая ускоряет и деперсонализирует процесс бронирования. Компания недавно сделала доклад, в котором описываются усилия, приложенные для решения этой проблемы.

Но если в случае с Airbnb ситуация осветила бессознательную (и сознательную) предвзятость (bias), то есть ещё более важные проявления дискриминации в экономике. В своём исследовании экономисты Marianne Bertrand и Sendhil Mullainathan использовали поддельные резюме для подачи заявок на работу. Резюме с явно афроамериканскими именами с меньшей вероятностью приводили к собеседованию, чем идентичные заявления с именами, воспринимаемыми как имена белых.

Возможно, самой мрачной особенностью исследования Bertrand/Mullainathan было открытие того, что квалифицированных чернокожих претендентов рассматривали не лучше, чем кандидатов без квалификации. Молодой чернокожий студент может в таком случае задаться вопросом: зачем беспокоиться об учёбе, когда никто не будет рассматривать ничего, кроме цвета твоей кожи? Так расизм может создавать замкнутый круг.

Что же делать?

Один из подходов, как и в случае с «Debias Yourself», заключается в том, чтобы скрыть ненужную информацию: если цвет кожи или пол человека не имеет значения, то зачем показывать его нанимателю? Основная идея «Debias Yourself» была доказана в исследовании экономистов Cecilia Rouse и Claudia Goldin. Проведя тщательный статистический анализ, Rouse и Goldin выяснили, что когда ведущие профессиональные оркестры начали проводить слепые прослушивания, то число принятых женщин резко увеличилось.

Важно отметить, что изначально слепые прослушивания не были введены для борьбы с дискриминацией в отношении женщин ¾ оркестры не думали, что такая дискриминация является серьёзной проблемой. Они были, скорее, способом предотвращения покровительства учеников влиятельных учителей. Тем не менее, процесс, призванный бороться с непотизмом и фаворитизмом, также вступил в борьбу с сексизмом.

Новый стартап “Applied” использует данные результаты на всём рынке труда. “Applied” – это отделившееся подразделение UK Cabinet Office, Группы по изучению поведенческих особенностей, благотворительная организация, поддерживающая инновации. Идея состоит в том, чтобы использовать простые технологические приёмы для борьбы со всеми возможными проявлениями дискриминации.

Прямая подача заявления на работу может легко способствовать возникновению дискриминации и когнитивных ошибок восприятия. Всё начинается с имени, которое сообщает информацию о стране происхождения, национальности и гендерной принадлежности, и запускает цепочку суждений и фактов, формирующих образ соискателя. Ответ на каждый вопрос маркируется как «хороший» или «плохой» и окрашивает наше восприятие остальных фактов – это называется гало-эффектом. Работодатель, использующий “Applied”, сможет увидеть лишь неполные и анонимные ответы различных кандидатов на вопросы заявителей. Полученные результаты будут представлены в случайном порядке и без указаний на расу или пол. Другие работодатели увидят те же ответы, но перемешанные в другом порядке. В результате, как сообщают авторы “Applied”, у предвзятости нет шансов появиться.

Когда Группа по изучению поведенческих особенностей провела свой последний набор, заявители были оценены с использованием и нового, и традиционного подхода к резюме. Лучшие из отобранных анонимных заявлений отличались разнообразием и гораздо лучше представляли кандидата перед приёмом на работу. Слишком рано трубить о победе, но уже достаточно, чтобы говорить о многообещающем старте.

Переводчик: Валерия Кука
Редактор: Виталия Елисеева
Корректоры: Олег Смирнов, Екатерина Автонова

http://timharford.com/2016/11/the-best-ways-to-combat..


Добавить комментарий

Меню
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить
%d такие блоггеры, как: